«ТОП-5 фишек от зам.декана»

Сегодня мы поговорим с заместителем декана Факультета физической культуры спорта и туризма Шкваренко Никитой Сергеевичем. Узнаем рецепты ПП блюд и эффективные тактики, которые помогают в жизни.

- Никита Сергеевич, охарактеризуйте себя в двух словах

Весёлый парень

- Ваше хобби, которое никак не связано с работой

Путешествия. Я не зарабатываю этим, просто люблю гулять, ездить.

- Три эффективных тактики, которыми вы пользуетесь?

1. С людьми нужно быть человеком. В первую очередь, видеть в любом специалисте, продавце в магазине, студенте, ком угодно - человека. И обращаться к человеку. Это приятно. И это правильно, я считаю.

2.Если ты что-то решил и у тебя не получается, первое, что нужно сделать - это составить поэтапный план. Навести порядок в голове. А потом уже приступать к делу.

Я, когда прихожу на работу, на стикерах пишу задачи на день, прикрепляю к ноутбуку, чтобы они были перед глазами. Выполненные - вычёркиваю.

3.Хорошее настроение - залог успешной жизни! Что бы ни случилось. Вспомним Соломонову притчу, у него было кольцо, на котором написано: «Всё пройдет, и это тоже». То есть всегда нужно помнить о том, что всё пройдет, и хорошее, и плохое. И быть к этому готовым.

- Наше интервью нацелено на абитуриентов. Думаю, им интересно было бы узнать ваш путь от абитуриента до должности заместителя декана.

Школу я закончил неплохо. Честно, не знал, куда поступать. Хотел пойти на службу врачом, тем более, мой лучший друг в Астану собирался. Стал интересоваться у своих знакомых, куда они поступают. Большая часть моего класса сказали, что пойдут на туризм. В том числе мои друзья, девчонки, с которыми я с яслей вместе. Думаю, ладно, и я с вами схожу заодно. Попробую себя. По порядку первым указал туризм в КГПУ.

Выиграл грант, и мы вместе остались на этой специальности. Учиться было весело, интересно. В отличие от других специальностей, здесь теоретическая часть это лишь процентов 30-40. Много опыта для себя получил: походы, организация соревнований. Я со спортом раньше был практически на Вы. А тут нас прогнали через такие жернова интересные, которые закаляют характер. Опыт сумасшедший и в плане спортивного туризма, и в науке, и в бизнесе.  На 3м курсе представлял ВУЗ на Универсиаде. В общем, активная моя позиция помогла мне много попутешествовать. Закончил с красным дипломом.

Встал выбор, что делать дальше. Поступил в магистратуру в российский ВУЗ, там тоже получил опыт, но уже совсем другой. После, нашел работу, на которой отработал буквально один день.

Мне позвонили, предложили попробовать себя в должности заместителя декана. Как-то меня сразу это испугало, конечно. Все же думают, что зам декана должен быть человек максимально взрослый, мудрый, который может решить какие-то проблемы. Тогда я был без опыта, но согласился. Подумал, ну как-то пойдет. В общем-то, пошло.

- Сложно было начинать?

У меня были очень хорошие учителя. Коллектив плотно поддержал, декан в том числе. Тогда была Галия Шарафовна Бикташева. Она много времени потратила на то, чтобы я акклиматизировался. Заведующая кафедрой Надежда Анатольевна Огиенко хорошо поддержала, ну и преподавательский состав весь. То есть я пришел обратно к своим учителям. В альма матер свою вернулся. Не было страха, что я не справлюсь с работой, потому что зам декана по воспитательной работе - это организация труда студентов и защита чести факультета. Этим я занимался всю свою студенческую жизнь. У меня был другой дискомфорт. В плане того, что когда я пришел, мне было 24 года, первое время я не понимал, как вести себя со студентами, с которыми была разница в возрасте пару лет 1-2 года всего. И я должен был руководить коллективом моих бывших преподавателей, то есть я должен был себя поставить таким образом, чтобы и снобом не показаться, жестким и зазнавшимся, и не панибратства не допустить, тем самым не провалить свою работу. И, как раз, я воспользовался своими тремя тактиками, которые мне помогли успешно в эту калею войти. Буквально через полгода я уже чувствовал себя более комфортно, наладил линию поведения и с коллегами и со студентами.

- Ваш идеальный день в университете?

Пришел вовремя, начнем с этого. Это конечно же шутка. Когда всё налажено и работает даже без его участия. Есть много книг по менеджменту, и в них написано, что хорошим менеджером считается тот, у которого нет пожаров. Я считаю, мой идеальный день на работе, это когда всё идет без косяков, система отлажена и мне не приходится тушить эти «пожары».

- Наблюдая за вами все 3 года моей учебы я заметила, что вы всегда со студентами на одной волне. ТОП-5 фишек для студента от вас?

  1. Если ты хочешь сэкономить нервы, старайся делать всё вовремя. Потому что долги очень быстро растут, как снежный ком.
  2. Выстраивай грамотно отношения с преподавателями. Научись находить общий язык с людьми. Преподаватели- это те же люди, со своими проблемами, слабостями и сильными сторонами. Надо научиться понимать эти вещи. Универ- это такая маленькая планета. Типажи людей, которые я в свое время встретил в универе, я до сих пор встречаю в жизни. Научившись тогда правильно общаться с ними, сейчас мне это даётся легче.
  3. Я всегда встречаю две крайности в студентах: кто-то учится, потому что надо, заставляют учится, а кто-то, чтобы получить пятерку. И очень редко, чтобы получить реальные знания. Такой студент возможно получил 4, но через критику узнал очень много нового и в дальнейшем ошибки этой допускать не будет. То есть учиться не для оценки, не для родителей, а для себя. Это в конце концов приведёт к положительному результату. Неформальный подход к заданиям. Понимать, зачем ты сюда пришёл.
  4. Больше участвовать в активной жизни университета. Потому что, судя по своему опыту, я получил большой багаж знаний, но они уходят в подкорку. И вспоминая сейчас, прошло 6 лет, как я закончил университет, я не вспоминаю как мы сидели на лекциях. Когда мы собираемся с одногруппниками, мы всегда вспоминаем, как мы ходили в походы, какие у нас были квартирники, КВН, как ходили болеть на футбол за нашу команду. Всё-таки в конце концов никто не будет вспоминать кто на какой паре какую оценку получил. Но зато все запомнят, а вот этот парень классный КВН-щик, классный певец, классный танцор. Нужно активнее погружаться в эту общественную жизнь. Учеба, конечно, должна быть на первом месте, помните, зачем пришли, но так же большой багаж знаний, навыков, умений получаешь ты в общественной жизни.
  5. Заниматься спортом. Иметь увлечение помимо универа и личной жизни. Сейчас идет большая эпоха модернизации и возможно ты найдешь себя в совершенно другой сфере деятельности. Полученная база знаний без сомнений пригодится, начиная с навыков, которые ты получил, знаний, но есть вариант,что жизнь свою ты свяжешь с хобби. И это хобби надо иметь и любить.

- Вопросики полегче. Чем занимались на карантине?

Ой, я сходил с ума, натурально. Я осознал, насколько я зависим от общения с живыми людьми. Я старался чем-то занять и себя и начал готовить. Появилось время на нормальные занятия спортом, прогулки. Недавно забрал гитару и вспоминаю, как на ней играть. Каждый день по вечерам перед сном смотрел хорошие фильмы. Я бы соврал, если бы сказал, что читал книги. Прочитал там страниц может 50 от силы за два месяца. Ну и вёл пары. Нужно было перестраиваться на дистанционный режим.

50% это занятия- часов 10 в день уходило на работу и 4 часа на всё остальное.

- Были ли у вас цели на карантин?

Я готовку поставил в приоритет. Цель вспомнить как играть на гитаре провалилась, потому что я оставил ее на работе, а туда не пускали. Цель по количеству хороших фильмов я выполнил. На языки времени не хватало. Смотрел  только несколько фильмов\сериалов с субтитрами, с оригинальной озвучкой. В общем житейские цели выполнил, скажем так.

- Если готовка была в приоритете, у вас есть и ТОП-5 ПП блюд?

Последнее, что я готовил, это

  • уха с красной рыбой и помидорами низкокалорийная,
  • хачапури по-аджарски без теста на твороге с яичком
  • японские оладушки из творога (мне сказали, что это сырники, окей)
  • рыба с овощами
  • салат Цезарь

Если кому-то нужен рецепт ухи, пишите в директ)

- Что вы посоветуете абитуриентам?

Поступить сюда. Идти осознанно выбирая профессию, потому что в педагогику нужно идти, понимая, что это работа с детьми и требуется большая выдержка и определенный набор личностных качеств. Нужно понимать, куда ты идёшь. И зачем ты идешь. Не просто ради гранта, а потому что я хочу этого и что меня хватит. Четкого осознания и понимания зачем и куда ты идёшь.

- Почему они должны поступить именно на Ваш факультет?

У нас весело. Упор, в отличие от других факультетов, сделан на практику. Студенты заняты постоянно: с утра идут лекционные занятия, а вечером и даже ночью у них тренировки. Можно проявить себя не только в одном виде спорта, стать «многостаночником», как говорят. У нас, например, преподаватели тоже «многостаночники»:  мастер спорта по гиревому спорту отменно играет в волейбол и футбол. То есть для раскрытия потенциалов возможностей много.

Походная практика. В Костанае больше вам никто этого не предложит. Даже в Костанайской области. И на спортфаке на туризме навыки организовать свой отдых активный, для кого-то он даже экстремальный. Большое количество практических навыков, а не только теория.

Все друг друга знают благодаря тому, что тренировки проходят смежно с 1 по 4 курс. Студенты друг с другом очень хорошо знакомы и все общаются. Нет дедовщины. Уже с 1 курса начиная, они понимают, кто чего стоит и кто с кем будет общаться.

Я люблю работу, хоть и ругаюсь иногда на студентов, но всё-таки большая часть студентов творческие люди и с ними интересно работать. И с ними интересно дружить, с ними интересно заниматься. И им друг с другом интересно становится. Они не сухие, они живые.

Поэтому, просто оказаться в таком коллективе - это классно!

Наши координаты

110000, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, 118

  • Тел./факс: +7 (7142) 53-04-55

Мы в социальных сетях