Костанайские новости, 2017 год, 25 ноября (№ 132), С. 6. | УВЛЕЧЕНИЕ

Екатерина КУДРИЦКАЯ

Красота холода и самая сложная детская краска. Преподаватель английского и французского языков Костанайского государственного пединститута Екатерина КУДРИЦКАЯ рассказала, почему начать рисовать никогда не поздно.

- Екатерина, почему преподаватель стал еще и художником?

Я до сих пор себя таковым не считаю. Всегда говорю, что я просто человек, который любит акварель. Хотя после выставки меня и стали называть художником. Я всегда любила рисовать, закончила детскую художественную школу. А потом, уже взрослой, хотела пойти туда же на вечернее отделение. Просто, чтобы рисовать для себя. Но взрослые группы в художке больше не набирают. Тогда я отправилась в студию Галины Никифоровой. Хожу туда уже четвертый год.

- И даже персональную выставку успели организовать?

Это была личная инициатива. По работе я постоянно сотрудничаю с отделом иностранной литературы областной библиотеки имени Толстого. Часто видела, какие работы выставляют художники. Однажды спросила, а можно ли мне, и получила полную поддержку. На тот момент у меня скопилось уже больше ста работ, но в экспозиции было 35. Когда ты занимаешься чем-то увлеченно, то очень приятно видеть результат.

- И представляли вы на них натюрморты и пейзажи. Портреты вы не пишете?

Прежде всего, это связано с тем, что из всех материалов я люблю акварель. Портреты требуют гуаши или масла. Если честно, мне пока не очень нравится изображать людей. Возможно, когда-нибудь я к этому приду. И потом, разве, когда я рисую цветок, это не его портрет? Рисую я обычно сезонно: цветут пионы – они мои герои. Начинается сезон лилий – переключаюсь на них. Считаю, что это правильнее, чем искать сирень в январе. Хотя в наших цветочных магазинах уже можно это сделать. Зимой рисую фрукты. Самое главное, чтобы в натюрморте был сюжет. Если его нет или он мне не нравится, то ничего не получится.

- А пейзажи?

К ним я выработала свой подход. Я сначала фотографирую – сосновый бор, степные пейзажи, речку. Только природу. Городские пейзажи мне не очень близки. Потом начинаю листать фотографии и рисую уже какой-то собирательный образ. То есть я не рисую с натуры, но и не срисовываю с фотографии. Притом мне нравится делать это только со своих фотографий. Пробовала рисовать по мастер-классам на Ютубе с чужой фотографии, но это не то. Когда рисую пейзажи, люблю слушать музыку. Сдержанную, инструментальную. В основном исландскую. И пейзажи мои не очень яркие. Мне интересно находить красоту в хмуром небе, голых ветках. Мне кажется, в нашем климате можно либо находить красоту в непогоде, либо сокрушаться, что у нас такое короткое лето. А зачем сокрушаться? При этом летом я рисую мало: надо успеть насладиться теплом - больше бывать на природе, плавать. И фотографировать, чтобы потом нарисовать лето.

- Почему акварель? Казалось бы, первая краска любого ребенка...

Когда ты пишешь акварелью, то понимаешь, что она требует хорошей бумаги и кистей. Акварель нравится мне своей прозрачностью и текучестью. Например, накладываешь первый слой – и он прозрачно-розовый. Накладываешь второй – и он такой же прозрачный, но только более насыщенный. И даже черный цвет в акварели будет прозрачным. Эта текстура из-за своей текучести не терпит ошибок, а значит, изначально надо исключить их возможность. Конечно, не всегда рисунок становится таким, каким я его планировала, иногда краска сама выбирает направление. Нужно подстроиться. Я рисую карандашный эскиз на мольберте, а красками уже на столе. Кладу рисунок на подставку под углом 30 градусов. Много читала в разных интервью, что с акварелью нужно найти общий язык.

- Может уже взрослый человек научиться владеть акварелью, если в детстве он даже не брал в руки кисти?

Да, потому что существует такое понятие, как наработанные часы опыта. Даже если вы не умеете делать что-то, позанимавшись этим суммарно около тысячи или даже несколько сотен часов, у вас уже начнет получаться лучше. Рисование – одно из основных детских занятий, которое люди с возрастом забывают. Но сейчас такое время, когда столько возможностей – от студий до онлайн-уроков. Можно развиваться в любом направлении. Мольберт не нужен – ты же не академический рисунок изучаешь, а делаешь это для себя. Если есть желание и возможности попробовать, то почему бы ими не воспользоваться?!

- Спасибо, попробую.

Дилара АРОНОВА

Біздің мекен жайымыз

110000, Қостанай қаласы,
Тәуелсіздік көшесі 118

  • Тел./факс: +7 (7142) 53-04-55

Біз әлеуметтік желідеміз

Вы здесь: Главная Ғылым Наука Публикации ППС в СМИ Понимание акварели